119

Мысли вслух. Выпуск №119

чем могу помочь

7 возможных ошибок вашего бизнеса и задачи на 2020 год

 

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали

Коко Шанель




Здравствуйте! 

Представляю вам мои 119-е «Мысли вслух»!

Вот и близится к своему завершению этот год (2019-й и 119-й выпуск – интересное совпадение:)). Поскольку в декабре любому человеку всегда и на всё мало времени, не буду говорить об итогах, а продолжая добрую рекановскую традицию, кратко и по делу расскажу о 7 ВОЗМОЖНЫХ ОШИБКАХ ВАШЕГО БИЗНЕСА И ЗАДАЧАХ НА 2020 ГОД.


Glavnaya.jpg


Читаем прямо сейчас!

Нашли у себя много ошибок? Не расстраивайтесь! Распечатайте этот чек-лист, превратите свои ошибки в задачи – и результат не заставит себя долго ждать. Если требуется поддержка и экспертное руководство над этим процессом, жду вас на моей МАРКЕТИНГОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (запись – info@rekana.ru). Бронируйте места на февраль прямо сейчас (ведь январь уже почти весь расписан).


ЧЕМ МОГУ ПОМОЧЬ 

7 ВОЗМОЖНЫХ ОШИБОК ВАШЕГО БИЗНЕСА И ЗАДАЧИ НА 2020 ГОД  

ОШИБКА 1 

Отсутствие разработанной платформы бренда и позиционирования: нет совсем (продаем всё и всем) или же неправильное/не соответствующее запросам рынка. Несовпадение визуального образа вашей компании заявленной концепции позиционирования. 

ЗАДАЧА 1 

Сделать анализ сегмента рынка, в котором вы работаете, оценить его актуальность и приоритетность, четко и конкретно ответить на вопрос «Почему мы?», сформулировать ключевое УТП компании (факты, преимущества, выгоды), а затем и само позиционирование. Провести тестирование визуального образа компании (логотип, фирменный стиль) – насколько он соответствует позиционированию и тому брендовому окружению, в котором живут представители вашей ЦА. Вам в помощь – видеозапись моего авторского вебинара «МЕБЕЛЬНЫЙ РЫНОК 2020: угрозы и маркетинговые возможности», который проходил всего несколько дней назад.


Task_1.jpg


ОШИБКА 2 

Отсутствует планомерная работа с продуктом на основе его ЖЦП (жизненного цикла и предпочтений потребителя). Ассортиментная матрица не сбалансирована (нет правильного распределения продуктового портфеля на продукты-звезды, продукты-дойные коровы, продукты-кошки (трудные дети) и продукты-собаки). Нет гибкой ценовой стратегии – в том числе, в работе со скидками и акциями. 

ЗАДАЧА 2 

Ввести в штат отдельную должность по управлению продуктом/оптимизировать работу имеющегося бренд-менеджера (переключаем данного сотрудника с обязанностей только коммуникационных (реклама и PR) на аналитику). Периодически проводим ABC-XYZ-анализ продукта и тщательно анализируем его результаты. Выстраиваем ценовую политику компании (в ее основе – цели, возможности и стадии ЖЦ продуктов), а также прописываем четкие правила работы со скидами и акциями. Подробнее об этих темах – в главах №3-4 моей книги «Инструментариум» и видеозаписи авторского курса «Омниканальный мерчандайзинг мебельного магазина» моей коллеги Елены Бардиной.


Task_2.jpg


ОШИБКА 3 

У сотрудников компании НЕ ХВАТАЕТ – мотивации, знаний по продукту и продажам, инструментария для успешных продаж. 

ЗАДАЧА 3 

Сформировать график тренингов по продукту, маркетингу и продажам на ближайшие 6 месяцев (с учетом обучающих семинаров поставщиков, компаний-партнеров, а также отраслевых мероприятий (выставок, форумов, конференций – например, «Школы мебельного дела»)). 

Создать и постоянно пополнять Базу Знаний компании (все внутренние документы, стандарты работы с клиентами, материалы по продукту, маркетингу и продажам). Внедрить регулярную аттестацию сотрудников и KPI в зависимости от ее итогов. «Оснастить» продавцов – удобным каталогом и сайтом, POS и образцами, презентацией и шаблонами КП, продающей визиткой.


Task_3.jpg


ОШИБКА 4  

Нет понимания, что такое customer journey map (карта пути покупателя или, как это раньше принято было называть, точки контакты с клиентом) или очень приблизительное представление относительно своей ЦА. Не ведется работа по аналитике карты и оптимизации взаимодействия бренда с клиентом на всех этапах этого пути.  

ЗАДАЧА 4 

Вжиться в роль потенциального клиента, чтобы пройти весь путь (от поиска продукта до постпродажного сервиса) и сформировать customer journey map. Все этапы сгруппировать по признаку «ДО», «ВО ВРЕМЯ» и «ПОСЛЕ», проанализировать статус каждого из них, его приоритетность и необходимость изменений (с точки зрения позиционирования и ожиданий ЦА). Назначить ответственных лиц и обозначить жесткие сроки на оптимизацию каждого этапа. В дальнейшем проводить аудит пути покупателя не реже 2-х раз в год. О главных моделях современного потребления – в главе №2 «Инструментариума» и в видеозаписи моего вебинара «Эффективный маркетинг».


Task_4.jpg


ОШИБКА 5 

Компания «застряла» в старых каналах коммуникации и продаж, которые, к тому же, используются малоэффективно. Не изучаются и не применяются новые, прогрессивные инструменты, сервисы и возможности. 

ЗАДАЧА 5 

Обязательное проведение мониторинга существующих точек продаж (избавиться от неэффективных, оптимизировать ключевые). Начало работы с новыми каналами – например, продажи через маркетплейсы, продвижение продукта с помощью агентов влияния в социальных сетях (блогеров, лидеров мнений) и т.д. Подробнее об этом – в материалах онлайн-конференций «PRO Мебельный Ритейл» и DIGITAL FURNITURE.


Task_5.jpg


ОШИБКА 6 

Не ведется работа по возвращению ушедших клиентов, и нет грамотно выстроенной программы лояльности (все силы – только на привлечение новых клиентов!). Никак не проработан «канал молвы» – взаимодействие с лояльными клиентами. 

ЗАДАЧА 6 

Проработать программу лояльности для постоянных клиентов (и это не только скидки!) – в соответствии с возможностями компании и за счет ресурсов бизнес-партнеров (например, застройщиков, поставщиков бытовой техники, товаров для ремонта, дизайнеров интерьера и пр.). Сделать шаблоны писем и речевые скрипты менеджерам для возвращения клиентов, продумать для них индивидуальные предложения. Проанализировать лояльность клиентов и определить среди них «промоутеров» (NPS =9/10), начать активную работу с ними – через программу поощрения за отзывы и рекомендации по разным каналам. Подробнее об этом – в главе №13 моей книги и в видеозаписи моего вебинара по аналогичной теме на нашем ютьюб-канале. 


Task_6.jpg


ОШИБКА 7 

Не ведется работа по перенастройке маркетинговых коммуникаций из давящих и навязчивых в доверительные и вовлекающие. Нет поиска новых, более эффективных каналов коммуникации.

ЗАДАЧА 7 

Внедрить систему бесшовных омниканальных маркетинговых коммуникаций (комплексную работу с клиентом сразу по многим каналам, тесно интегрированным друг с другом), чтобы максимально вовлечь клиента в жизнь компании. К примеру, под выход новой коллекции организовать продвижение в комплексе – персональная рассылка с полезным контентом, анонс и конкурс в соц.сетях, сообщения в мессенджерах, контекстная реклама с активацией на лендинг и пр.). Искать и использовать новые каналы. Вам в помощь – видеозапись курса Елены Бардиной, в котором первый блок как раз и посвящен омниканальной модели маркетинга.


Task_7.jpg


P.S. Буду благодарна за вашу ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ по теме выпуска – в комментариях под постами о «Мыслях» №119 на моей странице в Facebook и странице REKANA в Инстаграме.


Есть вопросы? Задайте их прямо сейчас!

FacebookInstagram

чем могу помочь

7 возможных ошибок вашего бизнеса и задачи на 2020 год

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

© 2010 - 2019 Рекана