118

Мысли вслух. Выпуск №118

что нового

«Матрица рекламы»: главные маркетинговые итоги 2019 года

 

Бренд сегодня уже составляет в среднем до 30% стоимости бизнеса!




Здравствуйте! 

Представляю вам мои 118-е «Мысли вслух»!

В ожидании главного выставочного события для всех мебельщиков (а также в продолжение темы брендинга, которой был посвящен прошлый, праздничный выпуск моего блога ) – хочу поделиться с вами маркетинговыми итогами года с прошедшей конференции «МАТРИЦА РЕКЛАМЫ», где я успела побывать и слушателем, и спикером. Обещаю, информация будет полезной не только узким специалистам (маркетологам, рекламщикам), но и руководителям и владельцам бизнеса, которые умеют видеть и действовать на перспективу.

Natalia.jpg

Итак, о чем конкретно этот выпуск?

  • Главные тренды современного Брендинга: что меняется в разрезе «вчера-сегодня»? Сколько сейчас стоят Бренды?
  • Ключевые инструменты маркетинга: что внедряем?
  • Итоги 2019 года (экономика, потребитель) – 4 хороших и 6 плохих новостей
  • Почему реклама не работает как вчера? Тренды рынка рекламы и принципы успеха

Читаем, анализируем, используем! 

Хотите обсудить данную информацию в разрезе вашей компании и спланировать свой 2020 год?! Тогда жду вас на мою МАРКЕТИНГОВУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ (запись – info@rekana.ru)! 


ЧТО НОВОГО 

ЗАЧЕМ КОМПАНИИ БРЕНД? ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ БРЕНД?
(Е. Юферева, BRANDSON) 

  • Бренд сегодня уже составляет в среднем до 30% стоимости бизнеса!
Uferova.jpg

  • Бренды хотят быть ближе (см. рекламу CALVIN KLEIN, Victoria's Secret – реальные женщины в качестве моделей).
  • Бренд должен быть прозрачным и честным (все бизнес-процессы должны быть публичными и ненадуманными, аудитория следит за этичностью компании).
Uferova_2.jpg

  • Бренд должен быть готов к критике.
  • Бренд должен чувствовать потребителя (тот хочет, чтобы бренд вызывал живой отклик и соответствовал повестке дня).
Uferova_3.jpg


КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ МАРКЕТИНГА
(Д. Комаров, куратор «Высшей школы брендинга») 

1. Какие мы (покупатели) сегодня?

  • Потребительский цинизм и усталость (потеря доверия, нет реакции на традиционные рекламные сообщения, агрессия к навязчивой рекламе – звонки, спам).
  • Радость упущенного (JOMO – реакция здорового человека на переизбыток товаров и информации, стремление избежать эмоционального выгорания от постоянной необходимости делать тот или иной выбор (появилась в противовес FOMO – «синдрома упущенной выгоды»)).
  • СЕЙЧАСТЬЕ («жизнь здесь и сейчас» – потребители выбирают те бренды, которые дают возможность посвящать больше своего времени профессиональной и социальной жизни, нежели поиску и покупкам нужных товаров).

2. Как отвечает отрасль?

Komarov.jpg

  • Точки контакта → точки вовлечения
  • Обладание → опыт
  • Целевая аудитория → сообщество
  • Массовые коммуникации → персонализация
  • Узконаправленная стратегия → мультисегментная стратегия
  • Один канал коммуникации → омниканальность
  • Продажи → отношения

(Например, всем известный заяц Несквик на упаковке какао раньше предлагал (продавал) продукт, сейчас же размещен отдельно от продукта – как образ друга, а не продавца). 

3. Правильная Стратегия – вовлечение в бренд (присоединяйтесь!), а не призывать, тянуть, давить! 

4. В коммуникации обещание сразу через подтверждение!

Komarov_2.jpg


ИТОГИ 2019 ГОДА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК РЕКЛАМЫ
(И. Березин, Гильдия маркетологов) 

4 хорошие новости:

  • Инфляция потребительского рынка невысока
  • Рубль достаточно стабилен
  • Торговый баланс положительный
  • Бюджет страны профицитный

6 плохих новостей:

  • Экономического роста в стране нет и пока не ожидается
  • Инвестиционная активность вялая, нацпроекты буксуют
  • Доходы и расходы большинства потребителей стагнируют
  • Регуляторный раж не унимается
  • Идей экономического роста в стране нет
  • Роста рекламного рынка нет и не будет


ПОЧЕМУ РЕКЛАМА НЕ РАБОТАЕТ КАК ВЧЕРА?
(Д. Сендеров, STRONG) 

Ситуация на рынке рекламы

  • ТВ как рекламный канал «упал» на 9%. Внутри канала больше всего рекламируются интернет-сервисы (+140%) – акцент на омниканальность! ).
  • Суммарная доля интернета и ТВ = 83% (только 17% – все остальные каналы)
  • Медиамикс в России приблизился к мировому (40% – ТВ, 43% – интернет, 9% – outdoor, 4% – print, 4% – радио)

Berezin.jpg

Главные тренды рекламы 2019 года

  • Потребитель ленив, занят (36% блокируют рекламу на ПК, 17% – на телефоне, и этот процент будет расти) и непредсказуем.
  • Обращают внимание на рекламу только с 5 раза!
  • Все хотят экономить (в 2018 году доля покупок по промоакциям составила 63%). Превалирует рациональное потребление, но при этом 15-20% готовы переплатить за бренд, который знают и которому доверяют.
Senderov.jpg

Принципы успеха сейчас

  • Фокус на клиенте, а не на конкуренте
  • Постоянно адаптируйтесь к новым условиям
  • Пробуйте, ошибайтесь и пробуйте снова – идите вперед
  • Управляйте ситуацией
  • Будьте проще (+ минимализм как тренд в дизайне) и завоевывайте доверие
Senderov_2.jpg

Senderov_3.jpg

P.S. Буду благодарна за вашу ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ по теме выпуска – в комментариях под постами о «Мыслях» №118 на моей странице в Facebook и странице REKANA в Инстаграме. А автор самого интересного отзыва получит в подарок МОЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ с выступления на «Матрице» – «Уникальный образ Бренда в SMM – чем вы отличаетесь?». 



Есть вопросы? Задайте их прямо сейчас!

FacebookInstagram

что нового

«Матрица рекламы»: главные маркетинговые итоги 2019 года

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

© 2010 - 2019 Рекана