112

Мысли вслух. Выпуск №112

чем могу помочь

Продажи и продвижение на рынке DIY: что взять на вооружение мебельщикам?

 

Россия – мировой лидер по темпам прироста рынка DIY, который сейчас является флагманом всей отрасли «Товары для дома» в целом

Здравствуйте! 

Представляю вам ПРОДОЛЖЕНИЕ моих ОСОБО-ОТРАСЛЕВЫХ «Мыслей вслух»!

 Как и обещала, сегодня я подготовила для вас 2-Ю ЧАСТЬ моего ОСОБЕННОГО ВЫПУСКА – на этот раз с обзором главных идей форума «Продажи и продвижение на рынке DIY» КВК «Империя» (если вы пропустили 1-Ю ЧАСТЬ, посвященную инструментам и идеям форума «Мебель как бизнес», – читайте ее здесь!).

Эта часть получилась очень многогранной и полезной: с одной стороны – про стратегию, статистику и тренды, которые отлично соотносятся с мебельным рынком, с другой стороны – про конкретные инструменты, которые реально применимы в бизнесе мебельных компаний. Поэтому советую распечатать этот выпуск и внимательно обдумать каждый пункт! Потом скажете спасибо:)!

Foto_7_chast 2.jpg

Сегодня поговорим о:

ключевых трендах рынка DIY, который является флагманом всей отрасли «Товары для дома» (Россия – мировой лидер по темпам прироста!), а также о e-commerce и брендинге в DIY;

о переменах в поведении современного потребителя – покупателя жилья в новостройках (статистика по ремонту, запросы на экспертную помощь, выбор товаров); 

об итогах года, стратегических планах, закупочной политике (важная информация для поставщиков-производителей!) и классных маркетинговых фишках гиганта отрасли «Леруа Мерлен»;

об онлайн-рынке товаров для дома и ремонта: статистика, динамика рынка, продажи в социальных сетях, топ-10 игроков (+компании, растущие быстрее рынка – все изначально мебельные!!!).

Изучайте выпуск, примеряйте опыт коллег на свой бизнес и действуйте!


ЧЕМ МОГУ ПОМОЧЬ

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА DIY

(Артем Андрейченко, сектор Home&Living отдела исследований, GfK) 

1. Темпы прироста рынка DIY в мире +3,11%. У России наибольший показатель – почти +17%.

Foto_1_chast 2.jpg

2. Рост рынка DIY в России в 2018 году составил +9,3% (в шт.) и +14,3% (в руб.). Согласно прогнозам, в 2019 году рост сохранится, но его показатели будут заметно ниже (+5% и +8% соответственно). Интересно, что главные драйверы роста – это города с населением до 500 тыс. чел.

3. В 2018 году онлайн-продажи товаров DIY увеличились на 28%, офлайн-продажи – на 16%.

4. Потребитель постепенно переключается на брендовый товар (даже несмотря на его более высокую цену), доля товаров СТМ (собственных ТМ) и позиций без имени сокращается. Любопытно, что предпочтение премиальным товарам отдается, в том числе, и за счет кредитных средств – в прошлом году было выдано на 3,2 трлн. руб. больше кредитов, чем в 2017 году.

ВАЖНО! Если сегодня даже обойный клей потребители выбирают определенной торговой марки, то неужели мебель и интерьерные решения для них останутся в формате «no name» или а-ля «Мебель «Ромашка»? Возвращаемся к реальности и ускоренными темпами идем вперед! А мы готовы помочь – создать НОВЫЙ СТИЛЬНЫЙ БРЕНД или провести РЕБРЕНДИНГ существующей ТМ (обо всем подробнее – здесь). И сразу обращайтесь – пишите на info@rekana.ru!


КАКОЙ ОН – СОВРЕМЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ?
(Борис Сидоров, ТК «Каширский Двор»)

1. Потребитель меняется: раньше – сам себе и дизайнер, и архитектор, и прораб; сейчас – все чаще доверяет работу профессионалам. По данным компании по 2018 году, 78% владельцев новостроек обращаются за дизайн-проектом с нуля (22% создают дизайн сами), на вторичном рынке это соотношение обратное – только 19% владельцев жилья пользуются помощью дизайнеров, 81% все делают самостоятельно.

2. В чем покупателю сегодня требуется профессиональная помощь (см. слайд)?

Foto_2_chast 2.jpg

3. Отрасль не готова к продаже квартир в новостройках с качественной отделкой. Так, из тех 37% потребителей, которые приобрели новое жилье с готовым ремонтом, 96% признают, что ремонт не соответствовал заявленному в договоре, 94% были недовольны его качеством, 83% выявили множество технологических нарушений, а 91% переделывали ремонт частично или полностью (последних набралось целых 47%).

4. 82% покупателей готовы переплатить за понравившийся товар. При этом более 78% клиентов категории средний+ могут потратить более 1-3 дней на подбор и приобретение товаров для ремонта, отделки и мебели.

Foto_3_chast 2.jpg


«ЛЕРУА МЕРЛЕН»:
ИТОГИ ГОДА, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ, ПОИСК ПОСТАВЩИКОВ

(Андрей Симкин, Leroy Merlin)

1. По итогам 2018 года, товарооборот компании составил 323 млрд. руб. (+21,6%). Было открыто 93 новых магазина в 44 городах России + 1 магазин в Казахстане + интернет-магазин в каждом городе присутствия. 

2. Ключевые направления развития «Леруа Мерлен» (см. слайд)

Foto_4_chast 2.jpg

3. В планах: открытие в 2019 году еще 19 гипермаркетов, из которых 6 – в новых городах (Ижевск, Владивосток, Новороссийск, Владикавказ, Белгород, Иваново), открытие в 2020 году первого гипермаркета в Минске (Беларусь).

4. В 2018 году началась работа по переходу магазинов на новый современный формат (до конца 2019-го планируется полностью обновить 50 гипермаркетов из 70 ранее открытых).

Сеть сохраняет:
низкие цены, широкий выбор, доступность товара, коммерческую эффективность. 

Сеть добавляет:
омниканальный комфорт (трансформация в компанию-платформу, сотрудничество с сервисом домашнего ремонта «Руки» (hands.ru) – почти 24 тыс. выполненных заказов для покупателей ЛМ в 2018 году);
улучшенный клиентский сервис (более 20 новых категорий услуг, около 100 видов различных работ, зона для обслуживания клиентов-профессионалов);
удобную навигацию;
вдохновение и стили (больше зон с готовыми решениями, тематических зон, уголков настроения, оформленных аксессуарами). 

 + Открытие «Леруа Мерлен Городской» – омниканального магазина, сопровождающего жителей района во всех жизненных ситуациях. Площадь – 1 200 кв.м., зона охвата – 25 минут пешком, команда магазина – 35 человек, пилот – ТЦ «Коломбус», Чертаново (Москва).

Foto_5_chast 2.jpg

5. Доля e-commerce в товарообороте сети в 2018 году составила 2% (+141% к 2017 году). Онлайн-трафик – 16 млн. клиентов в мес. (+33%). Весь ассортимент (50 тыс. позиций) доступен для интернет-доставки, самовывоза и ПВЗ (доля двух последних – 50%).

ВАЖНО! Все о трендах интернет-маркетинга и онлайн-продажах сегодня – в подробных материалах (видео и презентациях) Первой Онлайн-Конференции DIGITAL FURNITURE 2019. Всегда в доступе в магазине REKANA!

6. В 2019 году планируется увеличить ассортимент, доступный клиентам одного города, до 150 тыс. позиций (стоки «Леруа Мерлен» + стоки партнеров). Приоритетные товарные категории – обои, электроинструменты, текстиль для дома.

7. 122 тысячи – число отзывов о товарах на сайте (+5 тыс. новых отзывов ежемесячно). Регулярная работа с товарами, о которых отозвались негативно, позволила уменьшить их долю до 20% (подробнее о маркетинге рекомендаций и отработке отзывов читайте в Разделе 6 моей книги-бестселлера  «ИНСТРУМЕНТАРИУМ»).

8. Сеть находится в постоянном поиске новых российских партнеров-производителей и дистрибьюторов и готова брать на себя долгосрочные обязательства. В ассортиментной линейке доля товаров отечественных компаний составила 60% (из 1209 поставщиков, из них 55% - производители).

9. Активно идет работа по привлечению региональных поставщиков (от Калининграда до Дальнего Востока и Казахстана): +59 новых контактов в 2018 году. Всего сеть сотрудничает с 220 региональными компаниями, из них 76% - доля производителей (планируемый рост – до 85%). Кроме того, в 4 раза за прошлый год вырос товарооборот (в сравнении с федеральными поставщиками). Самая большая доля региональных партнеров сети – из Сибири (65 компаний).

Foto_6_chast 2.jpg

ОНЛАЙН-РЫНОК ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА И РЕМОНТА (ИТОГИ 2018 ГОДА)
(Андрей Шаповалов, Data Insight) 

1. В 2018 году в интернет-магазинах (ИМ), входящих в топ-1000 онлайн-магазинов России, было оформлено более 11 млн. заказов на сумму около 120 млрд. руб. Средний чек составил 10,3 тыс. руб.

2. Товары для дома и ремонта – самая многочисленная категория ИМ (38% конкретно специализированных онлайн-площадок). Однако доля этой категории в предложениях средних и крупных ИМ (неспециализированных) существенно меньше (10%). При этом ИМ с товарами для дома больше, чем ИМ с товарами для ремонта.

3. Динамика рынка (2018 год в сравнении с 2017-м): +27% заказы, +38% выручка.

4. Конверсия в заказы за 2018 год существенно не изменилась (+0,1%).

5. Крупные игроки, растущие быстрее рынка: ИКЕА, Divan.ru, «Первый гипермаркет мебели», Mebelion.ru, BestMebelShop. Обратите внимание, что все изначально мебельные!

6. Продажи категории «Товары для дома и ремонта» в социальных сетях за 2018 год: 21 млрд. руб. всего, средний чек – 1500 руб. Эта категория по объему продаж в год занимает 7 место.

В завершении этой особенной рассылки хочу сделать вам особенное предложениеМОЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Потребительские тренды на рынке DIY» в обмен НА КРАТКИЙ РАССКАЗ о вашей компании, а также о тех маркетинговых активностях и изменениях, которые вы планируете до конца 2019 года. Идет:)? Присылайте свою историю ответным письмом на данное сообщение или напрямую мне – на nb@rekana.ru.

P.S. Если вам был полезен этот выпуск, пожалуйста, оцените его в комментариях ниже! Мы (я и вся команда REKANA) очень старались:)!



Есть вопросы? Задайте их прямо сейчас!

FacebookInstagram

чем могу помочь

Продажи и продвижение на рынке DIY: что взять на вооружение мебельщикам?

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

 

© 2010 - 2019 Рекана