112

Мысли вслух. Выпуск №112

что видела

Итоги форума «Мебель как бизнес»: статистика, тренды, идеи и инструменты

 

Происходит обновление мебельного рынка: компании-динозавры постепенно уходят с арены – на смену им приходят молодые амбициозные компании, которые активно инвестируют в продукт, IT и маркетинг

Здравствуйте! 

Представляю вам мои ОСОБО-ОТРАСЛЕВЫЕ «Мысли вслух»!

Без лишней скромности признаюсь, что новый выпуск моей рассылки получился действительно ОСОБЕННЫМ:). 

 Во-первых, он полностью посвящен обзору самого полезного (статистики, трендов, инструментов и идей) с прошедших в начале апреля московских форумов КВК «Империя» «Мебель как бизнес» и «Продажи и продвижение на рынке DIY».

foto_1.jpg

Во-вторых, информации, которую я настоятельно рекомендую вам «взять на карандаш», набралось так много, что пришлось разбить этот выпуск на 2 части

— в 1-Й ЧАСТИ (сегодня) я расскажу об итогах форума для мебельщиков (данные по рынку, прогнозы, точки роста для бизнеса, главные каналы продаж), 

— а во 2-Й ЧАСТИ (будет опубликована 30 апреля) поговорим о рынке DIY, который, по словам экспертов, является главным партнером любого мебельщика и лакмусовой бумажкой развития отрасли «Товары для дома» в целом. 

А теперь непосредственно к 1-Й ЧАСТИ моего выпуска!
Читайте, анализируйте и, главное, внедряйте! 


ЧТО ВИДЕЛА

СТРУКТУРА МЕБЕЛЬНОГО РИТЕЙЛА: СТАТИСТИКА И ТОЧКИ РОСТА
(Сергей Хитров, «РБК Исследования рынков») 

1. Ситуация в экономике выровнялась (в 2018 году, по сравнению с 2017-м, падение доходов населения составило -0,2%). Можно говорить, что удалось преодолеть кризис в потребительском секторе.

chto_videla_foto_2.jpg

2. Доля спонтанных покупок сократилась до 13%! То есть сегодня практически 90% всех покупок совершается РАЦИОНАЛЬНО! Этот тренд не меняется – даже несмотря на то, что зарплаты в 2018 году стали чуть выше + наблюдался кредитный бум населения.

ВАЖНО! А в вашем взаимодействии с клиентом всё также логично, просто и понятно – без лишних действий и сложностей с выбором? Рекомендую провести АУДИТ ТОЧЕК КОНТАКТА, чтобы вашему клиенту ничего не мешало выбирать рационально. Отправляйте заявки на info@rekana.ru. Все сделаем по уму:)!

3. Один из главных трендов рынка – это государственное стимулирование строительства (в 2018 году сдали 76 млн. кв. м. жилья). Новые квартиры с лучшими планировками, с возможностью сделать ремонт под себя, без обременений очень востребованы у покупателей (вторичное жилье в связи с этим падает!). Для мебельщиков это отличная возможность развивать свой бизнес! Однако в ближайшие год-два прогнозируется некоторый спад темпов строительства (до 70 млн. кв. м. в год). 

4. В 2018 году из-за восстановления спроса на мебель, а также увеличения экспортного потенциала продукции рост производства мебели составил 10% или 6,1% в реальном выражении (см. слайд). В целом, мебельная отрасль лучше пережила кризис, чем другие отрасли.

chto_videla_foto_3.jpg

5. 12% производимой в России мебели экспортируется (главный образом, в страны СНГ – Беларусь, Казахстан, но есть и страны Европы – 15% из названной доли). Такая высокая динамика экспорта несколько нивелирует отрицательный эффект от роста доли импорта в российском потреблении мебели (отечественные мебельщики не могут удовлетворить спрос во всех сегментах рынка – к примеру, в линейке в стиле лофт). Вот вам и свободная ниша – успейте занять:)!  

6. Продажи мебели в 2018 году показали рост +1% (в сравнении с 2017 годом) – т.е. рынок постепенно восстанавливается (особенный рост наблюдается в СЗФО). Как показатель – рынок DIY стремительно рос в 2016-17 годах и продолжает укрепляться. Вслед за ним ускоренными темпами подтянется и рынок мебели – но жесткая конкуренция на нем, борьба за покупателя сохранятся! 

7. В целом пока сетевых мебельных магазинов закрывается больше, чем открывается новых. Но и здесь все зависит от региона – к примеру, в СПб, Волгограде, Екатеринбурге за 2018 год открылось больше всего мебельных торговых точек.

chto_videla_foto_4.jpg

8. Главные потребительские тренды: 

Для покупателя сегодня важны цены + привлекательный внешний вид мебели (мода, дизайн, готовые интерьерные решения). 

Рост покупок мебели в интернет-магазинах (до 29% в 2018 году) – пока больше мебели малых форм и сопутствующих интерьерных товаров + активнейший поиск информации о мебели в интернете. К примеру, продажи через сайт у ИКЕА достигают 7-8% в общем обороте компании. Для сравнения: по прогнозам Statista, онлайн-продажи мебели в США к 2023 году вырастут до 40% (в 2018 года доля таких продаж составила 25%)

 — Развитие омниканальных продаж!!! Соединение офлайн и онлайн-продаж (чисто торговые сети выходят в онлайн, а изначально заточенные под интернет магазины открывают шоу-румы (Wildberries)). За этим будущее! 

9. Прогноз по рынку мебели на 2019 год – см. слайд!

chto_videla_foto_5.jpg

КАРТА МЕБЕЛЬНОГО РЫНКА РОССИИ 2019-2020
(Алексей Лопухин, «Мебель. Инвестиции. Ритейл») 

1. Продавать мебель можно везде! Продажи с квадратного метра торговой площади напрямую НЕ ЗАВИСЯТ от численности населения и того факта, что «это регион, а не мегаполис, и тем более не Москва». К примеру, после замера трафика и продаж в салонах Москвы и СПб показатели часто оказывались в разы ниже какого-нибудь самого стандартного салона в маленьком региональном городке.

chto_videla_foto_1.jpg

2. В 2018 году наблюдалось общее снижение трафика по всей России – за исключением самого конца года, когда, наоборот, был зафиксирован рост трафика

3. Происходит обновление мебельного рынка: компании-динозавры, которым уже по 15-20 лет, постепенно уходят с рынка (если не обновляют всю модель бизнеса). На смену им приходят молодые амбициозные компании, пусть пока и небольшие, но активно развивающиеся. Для них характерны: прогрессивная товарная матрица, работа на импорт, инвестиции в IT и маркетинг – в частности, в создание уникальности своего бренда. Однако, с другой стороны, гигантские федеральные компании продолжают расширять сферу своих интересов и «отъедать» куски рынка у малого бизнеса. 

ВАЖНО! Нужно не просто сформулировать свою уникальность для потребителя, но и правильно ее упаковать – с помощью грамотно проработанной бренд-платформы. Готовы провести АУДИТ БП вашей компании – или выстроить ее с нуля. Хотите посмотреть примеры ваших коллег-мебельщиков?! Пишите на info@rekana.ru.

 
ТОП-ТРЕНДЫ МАРКЕТИНГА ДЛЯ МЕБЕЛЬНОГО БИЗНЕСА
(Наталья Баршева, REKANA) 

1. Ритейл и диджитал объединяются, чтобы удовлетворить главную потребность покупателей – обеспечить им так называемый шопинг впечатлений, когда они не просто покупают, а получают кайф от самого процесса покупки, чтобы потом еще и поделиться им в соцсетях. Поэтому компаниям очень важно максимально выходить в область digital – и при этом «оцифровать» не только торговые точки, но и сам продукт! Отличный пример – бренд Ascona. Компания превратилась из продавца ортопедических матрасов в «Территорию здорового сна», шоу-румы которой максимально диджитализированы.

chto_videla_foto_6.jpg

2. Весь контент должен быть уникальным и интересным! Это правило №1. Потребители не станут читать скучные материалы о производстве вашего продукта, но с удовольствием прочтут личную историю успеха (поэтому сторителлинг сегодня — это отлично работающий инструмент). В топе популярности – цепляющий визуальный контент (фото и видео). Плюс обязательно – пользовательский контент (созданным вашими клиентами или просто посетителями ваших онлайн-ресурсов). Такой контент работает на привлечение и на вовлечение клиентов. Им могут стать фотосессии с вашей мебелью, дизайн-проекты с ней и т.д. Главный вопрос — в интересной идее и качестве исполнения. 

3. Smart box (готовые и удобные решения). Сегодня основная задача бренда — экономить время покупателя, предложив ему безупречный сервис. Поэтому все чаще появляются различные готовые решения («на все случаи жизни»), а также возможность разработки уникального решения или продукта «под ключ». Такие предложения могут быть реализованы в разных ценовых сегментах. 

 И еще 2 ключевых тренда, без которых мебельщикам уже никак (см. слайд)!  

chto_videla_foto_7.jpg

ВАЖНО! Все о новых онлайн-возможностях мебельной компании сегодня – в подробных материалах (видео и презентациях) Первой Онлайн-Конференции DIGITAL FURNITURE 2019. Всегда в доступе в магазине REKANA!


КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ МЕБЕЛИ? (Тимур Белогуров, «Союз Стекольных Предприятий») 

1. Главный вопросы: спрос создает предложение, или предложение создает спрос? Если посмотреть ведущие мировые выставки, то все тренды начинаются с производителей материалов и технологий – которые уже потом берут на вооружение дизайнеры и мебельщики. Потребители идут в интернет и социальные сети, где ищут идеи для своего собственного интерьера – и находят там фотоотчеты и посты тех же самых дизайнеров и производителей мебели. Как итог – хотят точно такие же интерьеры и мебель. Поэтому изучайте предложения поставщиков и сами формируйте спрос – хватит продавать только то, что вы привыкли продавать, и отказываться от использования новых технологий якобы потому, что их никто не купит!  

2. Воспринимаемая клиентами ценность мебели с качественным стеклом гораздо выше, чем реальная цена такой мебели – т.к. такие решения покупатели воспринимают как премиальные. И при этом часто удивляются тому, что такая стильная мебель стоит так недорого. Этим нельзя не пользоваться! 

Продолжение моего обзора – теперь уже об идеях с форума DIY – читайте во 2-Й ЧАСТИ выпуска моих №112-х «Мыслей»!  



Есть вопросы? Задайте их прямо сейчас!

FacebookInstagram

что видела

Итоги форума «Мебель как бизнес»: статистика, тренды, идеи и инструменты

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

 

© 2010 - 2019 Рекана