110

Мысли вслух. Выпуск №110

чем могу помочь

Главные тренды 2019 года: маркетинг, реклама, ритейл

 

Каждый первый выпуск Нового года закономерно посвящается ТРЕНДАМ. Пусть это будет нашей с вами традицией!

Здравствуйте!
Представляю вам мои ТРАДИЦИОННО-СТРАТЕГИЧЕСКИЕ «Мысли вслух»!

Каждый первый выпуск Нового года я традиционно начинаю с ТРЕНДОВ. В этом году и выпуск, и тренды немного задержались из-за моей болезни (не припомню такого «болючего» января), но не потеряли своей актуальности. Поэтому читайте, слушайте, а главное – внедряйте!

Кстати, очень любопытно взглянуть на тренды, о которых я говорила в начале 2018 года – многие из них уже стали нашей с вами маркетинговой действительностью и будут также актуальны и в 2019 году.

Убедитесь сами!

Ну а мы возвращаемся в 2019-й и говорим про КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ ТЕКУЩЕГО ГОДА В МАРКЕТИНГЕ, РЕКЛАМЕ, РИТЕЙЛЕ – по ТОП-3 в каждом блоке.

ЧЕМ МОГУ ПОМОЧЬ

ТРЕНДЫ РЕКЛАМЫ-2019

1. Человек с каждым днем все сильнее фильтрует окружающую его информацию, поэтому пробиться к нему со стандартной рекламой становится все сложнее. Сегодня реклама, в том числе и благодаря современным технологиям – это, в первую очередь, интересный и цепляющий контент.

2. Популярность нативной рекламы сегодня довольно просто объяснить – интернет-аналитика подтверждает ее реальную эффективность. Такой формат рекламы (если она качественно выполнена) нацелен на то, чтобы развлекать аудиторию или давать ей полезную информацию. Поэтому она, в сравнении со стандартной рекламой, как минимум не вызывает раздражения, а как максимум – собирает кучу лайков от потенциальных клиентов. 

Отличные примеры нативной рекламы – мебельные кейсы Meduza (статьи, игры, тесты, статистика в картинках и пр., например, кейс Askona).

Trendy_reklamy.jpg


3. Ни для кого не секрет, что известные блогеры сегодня очень хорошо зарабатывают, в том числе благодаря сотрудничеству с ведущими брендами. Однако простое упоминание продукта или компании в своем контенте (видео или посте) уже мало кого цепляет. Поэтому рекламное сообщение должно быть правильно интегрировано в контент блогера, соответствовать его образу и стилю подачи информации. Вспомните многочисленные рекламные «включения» на канале Юрия Дудя (сделанные в точном соответствии с его имиджем – например, вот здесь) или на каналах известных комиков Comedy Club (обыгранные в юмористическом ключе, например, эти).

Trendy_reklamy_2.jpg


ТРЕНДЫ РИТЕЙЛА-2019

1. Повсеместная цифровизация 

Потребители активно переключаются на онлайн-покупки, поэтому маркетологам приходится изобретать новые способы ее привлечения офлайн (используя маркетинг вовлечения). Одна из возможностей – создание смешанного опыта (к примеру, использование тач-панелей, видеовитрин, VR-очков в шоу-румах), который является частью более глобального потребительского тренда – шопинга впечатлений

К этому же тренду относится и использование искусственного интеллекта, который еще в прошлом году стал по-настоящему доступным. Уже сейчас его рекомендации — это неотъемлемая часть интерфейса практически любого смартфона. Они присутствуют в браузерах, персональных помощниках, соцсетях и других приложениях. И, конечно же, ИИ отлично работает при общении с покупателями через чат-ботов (на сайтах интернет-магазинов, в мессенджерах и др.), а также при регистрации участников на различные промо-мероприятия – теперь менеджеры для этого больше не нужны! 

МОЙ СОВЕТ: если технология актуальна для вашего бизнеса, стоит обязательно заняться ее внедрением.

Trendy_reteila_2.jpg


2. Доставка 

Как часто вы сами сталкивались с проблемами доставки («дорого-долго» + «жду полдня из-за 10 минут»)? Быстрая и бесплатная доставка – это само собой разумеющийся факт в 2019 году. Помните, в e-commerce много гигантов, которые задают высокую планку и формируют ожидания покупателей. Если вы не сможете им соответствовать, то упустите прибыль из рук.  

МОЙ СОВЕТ: уделите повышенное внимание логистике, предложите выгодные условия и постарайтесь сделать опыт вашего потребителя безупречным.

Trendy_reteila.jpg


3. Способ оплаты 

Шум вокруг криптовалют стихает, но интерес аудитории к этой теме помог бизнесу сделать важный вывод – клиентам интересны гибкие банковские модели

МОЙ СОВЕТ: привлечь покупателей в 2019 году помогут новые возможности оплаты – PayPal, Apple Pay и др.


ТРЕНДЫ МАРКЕТИНГА-2019

1. Mobile first 

Мобильная версия сайта – это уже неоспоримый must have (по статистике, трафик с мобильных устройств в 2018 году вырос в 2 раза, прогнозируемая доля таких пользователей к 2021 году составит уже 80%). Мобильный интернет в разы обогнал ПК. О чем эти цифры? Они о том, что отсутствие мобильной версии сайта – это настоящая угроза для бизнеса.

А вот и еще один факт в «копилку» mobile first: в ближайшее время Google (который в РФ уже опережает по популярности «Яндекс») начнет индексировать в первую очередь именно мобильную версию сайта, и именно на нее будет ориентироваться при ранжировании. Иными словами, первыми при запросе пользователю будут показываться те сайты, которые максимально удобны для мобильных устройств (mobile friendly).

МОЙ СОВЕТ: если сейчас вы занимаетесь разработкой сайта, начинайте именно с мобильной версии, а не с десктопной, как было принято раньше.

Trendy_marketinga.jpg


2. Уникальный контент + пользовательский контент

Контент-маркетинг остается ключевым трендом и в 2019 году. 

На сайте и в мобильной версии: только уникальные небольшие тексты (лаконичные и структурированные), кастомные фото и иллюстрации (позитивные и располагающие к себе картинки с личностным подтекстом и посылом бренда), видео, реальные отзывы – все о преимуществах и ценностях продукта/ бренда, но понятно, полезно и интересно для пользователя. Плюс сторителлинг! 

В соцсетях: визуальный, адаптированный под сегмент ЦА, структурированный, призывающий к действию, актуальный контент + видео как основной тип контента (пользователи социальных сетей делятся им в 12 раз чаще, чем постами с текстом и картинкой, наибольшее количество просмотров набирают видео до 2-х минут).

Trendy_marketinga_2.jpg


Как получить пользовательский контент? 

— Отправьте клиенту персональное письмо от официального лица бренда (продукт/услуга/сервис)
— Добавьте на ваш сайт ссылки на профили в соцсетях + откройте на сайте раздел, где клиенты могут оставить отзывы. Модерируйте их!
— Давайте бонусы и/или просто особо выделяйте лучшие отзывы (в том числе, в магазине). Жажда славы сделает свое дело:).

МОЙ СОВЕТ: отличным способом привлечь новых клиентов и сгенерировать пользовательский контент является конкурс – к примеру, на создание дизайна по определенной теме. Так вы обратите на себя внимание молодых и талантливых людей + мотивируете поклонников бренда поучаствовать в новом проекте. Кроме того, это реально выгодно, особенно если нет возможности сотрудничать с дорогими дизайнерами.

3. Готовые решения = экономия времени клиента 

Один из главных потребительских трендов последних лет – рационализация времени покупателя всеми возможными способами (на сайте, в соцсетях, торговой точке и т.д.). В том числе, и за счет предложения готовых решений – продуманные концепты для разных жилых зон, комплекты одежды на выход и на каждый день, наборы готовой еды или продуктов для приготовления по рецептам, наборы подарков к самым разным праздникам и т.д.


ТРЕНДЫ DIGITAL-2019 

О трендах цифровой реальности мы подробно поговорим на нашем особом мероприятии – Большой Онлайн-Конференции DIGITAL FURNITURE, которая состоится уже в конце февраля. Целый день, посвященный новостям онлайн-сферы, обсуждению эффективных кейсов и инструментов продвижения в интернете. И это не просто digital. Это НАШ МЕБЕЛЬНЫЙ DIGITAL!  

Все подробности о конференции – уже совсем скоро в новостях на нашем сайте, а также на страничках REKANA в социальных сетях. Следите за анонсами!

Ну а если вы надумали что-то изменить в вашей компании прямо сейчас, стать лучше, понятнее и ближе к покупателю – обращайтесь (письмом на info@rekana.ru с темой «ХОЧУ ПЕРЕМЕН!»). Обещаю, отнесемся профессионально и с любовью:)! 

До встречи в следующем выпуске моих «Мыслей»!

P.S. Оставляйте свои отзывы об этом выпуске под постами о «Мыслях вслух» №110 – на страницах REKANA в Фейсбуке и в Инстаграме. Или же ответным письмом на эту рассылку. Автора самого интересного отзыва ждет сюрприз лично от меня:)!


Есть вопросы? Задайте их прямо сейчас!

FacebookInstagram

чем могу помочь

Главные тренды 2019 года: маркетинг, реклама, ритейл

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

 

© 2010 - 2019 Рекана