106

Мысли вслух. Выпуск №106

что нового

Social Media Fest 2018: как быть «на волне» в социальных медиа?

 

Эмоции и доверие – главные триггеры продаж в социальных сетях!

Здравствуйте!
Представляю вам мои PROсоциальные «Мысли вслух»!


 Natasha_natchalo.jpg

Продолжаем тему digital – но не в целом о продвижении в интернете, как это было в прошлом выпуске, а конкретно о маркетинге в социальных сетях. Сегодня ловите от меня подробный репорт с драйвовой конференции экспертов «SOCIAL MEDIA FEST-2018», которая проходила 18-19 октября в Москве. Отдельное спасибо ИД «Имидж-Медиа» – за отличную организацию всего мероприятия и моего выступления!  

P.S. Буду очень благодарна, если за мою работу по сбору самого важного в SMM вы оставите свой отзыв-спасибо в этих же самых SM:) – на страничках REKANA в соцсетях (в Фейсбуке и/или Инстаграме – под постами о свежем выпуске «Мыслей вслух»). Это будет знаком о том, что эта тема вам интересна, и мне нужно и дальше двигаться в этом направлении.


ЧТО НОВОГО 

Итак, что важно в SMM сегодня?

ТРЕНДЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА 2019 ГОД
(Тимур Асланов, ИД «Имидж-Медиа»)

рост мобильного потребления,

диверсификация каналов (разные соцсети, мессенджеры и пр. онлайн-сервисы),

увеличение доли визуального контента (видео – это 80% всего интернет-трафика, контент-стратегия),

рост стоимости рекламы в соцсетях (SM против ТВ),

взрослого контента в соцмедиа становится больше (информационные, аналитические, развлекательные ресурсы),

личный бренд – на 1-м месте (не только селебрити и блогеры, но и эксперты, топ-менеджеры, бизнесмены),

торговля переезжает в соцсети (главная аудитория – поколение Z),

— активное генерирование пользовательского контента,

— агрессивный маркетинг перестает работать (рост бюджетов на нативную рекламу – в 2 раза),

маркетинг влияния (microinfluencer – ближе к аудитории, менее капризны, релевантный контент, выше уровень социального доверия (на тот же бюджет можно купить больше таких блогеров)),

кастомизация коммуникации (сегментирование аудитории, режим реального времени, инфоповоды на «злобу дня»).

Block1_trendy.jpg


АНАЛИЗ СОЦМЕДИА ДЛЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ЗАДАЧ КОМПАНИИ
(Brand Analytics)

— После советов знакомых отзывы и мнения в социальных сетях занимают 2-е место при принятии решения о совершении покупки (исследование Nielsen).

— Сегодня существует возможность анализа реальных мнений пользователей по всему комплексу маркетинга (7P):

  • Product – определить сильные и слабые, по оценке пользователей, стороны продукта.

  • Purchase – выявить драйверы и барьеры в принятии решения о покупке (что крайне важно, к примеру, при запуске нового продукта).

  • People – лучше понять целевую аудиторию, выделить группы ЦА, ее инсайты и «боли» (аналитика дает расширенное описание ЦА + понимание релевантного контента для этой ЦА (после анализа постов аналогичной тематики)) .
Block2_analiz.jpg


  • Promotion – найти идеи для креатива, площадки для продвижения и лидеров мнений, анализировать эффективность кампании во время проведения для оперативной коррекции и после подведения итогов.

  • Personnel – оценить качество работы персонала и сформировать HR-бренд.

  • Place – анализ по чекинам для оценки мнений о точках продаж/обслуживания.

  • Price – проанализировать фактор влияния цены на мнения покупателей продукта в сравнении с конкурентами (дает возможность найти нужный аргумент в коммуникациях или изменить ценовую политику).

P.S. Самые профессиональные системы аналитики на данный момент – это YouScan и Brand Analytics (в подарок от спикера:) – скидка 30% на первый платеж по промокоду 1710).


SMM-СТРАТЕГИЯ НА ПРИМЕРЕ PHILIPS: ОТ BIG IDEA ДО KPI
(PR Partner)

Block3_strategiya1.jpg


С чего начинается SMM-стратегия?

— Проведите аудит вашего текущего SMM-продвижения.

— Посмотрите, что делают три ключевых конкурента в соцсетях (пример анализа – см. слайд).

— Сравните данные, сделайте выводы и поставьте цели на год.

Block3_strategiya2.jpg


— В креативной концепции ставка на доминирование видеоконтента (как ключевого тренда) – поэтому не менее 4-х постов с видео в неделю!

— В целом, время публикаций со стандартными картинками без креативного дизайна прошло – в 2018-2019 гг. все будет работать на продакшн визуального контента и его анимацию (экспериментируйте с кнопками и свайпами, внимание к физике света и текстурам).


СЕКРЕТЫ И ФИШКИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ БЛОГЕРОВ
(Buzzfactory)

— Как найти блогера? 

База специализированных агентств (например, здесь) + рейтинги YouTube-блогеров (по ссылке) + рекомендации лидеров мнений (на кого они подписаны) + список аккаунтов, рекомендованных соцсетью.

— Как понять, что блогер подходит? 

Напрямую запросить у блогера статистику: релевантная ЦА + характер и количество комментариев, количество его подписок (не более 1000), engagment rate (сколько лайков от числа подписчиков) – должен быть не менее 5%. Потом – проверять блогера на накрутки (см. слайд) и полную статистику (например, с помощью сервиса livedune.ru). 

Block4_sekrety_i_fishki.jpg


— Стоит ли платить блогеру?  

Да – за качественный контент! Блогеры не могут и не должны обещать продажи, они как пиарщики – качеством контента и силой своей личности должны убедить купить.

— Сколько это стоит? 

В Инстаграме все сильно зависит от конкретного блогера. В Фейсбуке значительно дешевле, во VK качественных блогеров почти нет.

Block4_sekrety_i_fishki2.jpg


Важно! Реклама в сториз в Инстаграме стоит в 3-4 раза дешевле, чем пост, однако зачастую дает больший охват. Кроме того, такая реклама – это быстрое размещение, прямые ссылки и высокая лояльность аудитории. 

— Главные правила работы с блогерами: 

Влюбляйте в свой продукт, позволяйте быть собой (не навязывайте правила и не давите), не увлекайтесь стандартными пресс-релизами и редактурой, не ругайтесь и не обманывайте, а если прекращаете работу, то расставайтесь хорошо! 

И еще одно выступление в продолжение темы работы с блогерами как лидерами мнений: 


ДИКТАТУРА МАРКЕТИНГА ВЛИЯНИЯ (INFLUENCER MARKETING)
(Feedstars)

Эмоции и доверие – главные триггеры продаж в социальных сетях!!! 

— Главная статистика:  

Аудитория соцсетей в 2018 году – 3,2 млрд. чел. (рост на 13%), число пользователей мобильных телефонов – 5 млрд. чел. (рост на 4%), в среднем пользователь проводит в соцмедиа 2 часа 15 минут, а поколение Z (16-24 лет) – 3 часа. 

Самые работающие площадки маркетинга влияния в России – 
Инстаграм (61%) и YouTube (63%). 

 — Задачи рекламных кампаний в SM: лидогенерация, продажи (промо-код на скидку), охват, узнаваемость.

Block5_diktatura.jpg


— Анализ эффективности (метрики): 

  • количество подписчиков,
  • количество просмотров,
  • охват,
  • ER (engagment rate, вовлеченность),
  • пол,
  • возраст,
  • география.

— 2 ключевые правила работы:

  • Одна РК – одно УТП!
  • Слушайте мнение блогера – он лучше знает свою аудиторию!


КАК ПРОДАВАТЬ С ПОМОЩЬЮ LIVE-ТРАНСЛЯЦИЙ?
(Tesla Target)

— Зачем нужны?  

Увеличить продажи, повысить средний чек, прокачать личный бренд эксперта, анонсировать предстоящие события и новинки ассортимента.

Block6_kak_prodavat.jpg


— Чек-лист успешного лайва: 

  • Определите цель трансляции.
  • Анонсируйте заранее.
  • Проводите тематические эфиры.
  • Общайтесь с аудиторией (будьте вежливы и дружелюбны, не отвечайте на провокации – сразу блокируйте!).
  • Используйте лид-магнит – целевое действие в конце трансляции: подарок, консультация, скидка, тест по итогам лайва (все, чтобы продолжить общение, вовлечь – лучше уже в мессенджерах).
  • Будьте системными (1 раз в день не обязательно, но и не 1 раз в полгода, оптимально – 2-3 раза в неделю).


До встречи в следующем, 107-м, выпуске моих «Мыслей»!

P.S. Все важные мебельные новости и маркетинговые обзоры – на страницах REKANA в Фейсбуке (ставьте «Приоритет в показе» в настройках вашей ленты) и в Инстаграме, а также на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь!

Есть вопросы? Задайте их прямо сейчас!

FacebookInstagram

что нового

Social Media Fest 2018: как быть «на волне» в социальных медиа?

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

 

© 2017 Рекана