104

Мысли вслух. Выпуск №104

Оформление ТТ: витринистика, POS и репортаж из салона «LORENA Кухни»

 

Будьте уникальны во всем, и вас точно заметят!

Здравствуйте!
Представляю вам мои визуально-привлекательные «Мысли вслух»!

Сегодня, как и обещала, продолжение нашего разговора о
ГЛАВНЫХ ПРАВИЛАХ ОФОРМЛЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРОСТРАНСТВА
(если Вы пропустили его начало – читаем и смотрим!)  

  На этот раз речь пойдет о Ее Величестве Витрине (задачи, типы витрин, приемы оформления на примере мебели) и о POS-материалах как инструменте идентификации и компетентности бренда (как от них зависят продажи, основные требования и главные ошибки в оформлении, «нет» и «да» при разработке ценников и акционных листовок). 

 И, конечно же, новый эксклюзив от REKANA и лично от меня – репортаж из салона «LORENA Кухни»

Barsheva_v_blog.jpg


СМОТРЕТЬ ВИДЕОВЕРСИЮ ВЫПУСКА

P.S. Скажите, какую компанию в моих следующих выпусках хотели бы видеть лично вы? Пишите на nb@rekana.ru

ЧЕМ МОГУ ПОМОЧЬ 

Итак, продолжаем разбираться в основах мебельного мерчандайзинга. 

Правило №3 

ВИТРИНА МАГАЗИНА – это как обложка глянцевого журнала, которая должна иметь: сюжет, яркий заголовок (в нашем случае стоппер). Если задача обложки – остановить прохожего, заинтересовать его и побудить купить журнал, то переводя на язык мебельного ритейла, задача витриныостановить человека на улице или посетителя в ТЦ, заинтересовать его экспозицией и побудить зайти в магазин. 

ВАЖНО! Витрина должна быть сменяема – в зависимости от времени года, общественных, социальных и информационных поводов, а также праздников. 

Не буду сейчас рассуждать о качестве витринистики на мебельном рынке в России – ее почти нет. Хотя ни у кого из мебельщиков не возникает сомнений в том, что привлекательные и новаторские витрины прямым образом влияют на улучшение продаж магазина. Витрина (в отдельно стоящем магазине или ТЦ) является одним из эффективнейших инструментов маркетинга и не требует больших инвестиций (за исключением затрат на ее оформление). 

Безусловно, оформление витрины требует тщательного планирования и проработки. Многие известные бренды к оформлению витрин своих бутиков привлекают знаменитых художников и дизайнеров, соревнуясь между собой в «крутости» сюжетов. Ведь они ясно понимают, ЧЕМ в ретейле является Ее Величество Витрина! 

Согласитесь, если сотрудники компании несут ответственность за лицо бренда, представляя его, то ВИТРИНА – ЭТО ИМИДЖ БРЕНДА: она демонстрирует аудитории, насколько компания «в теме» последних трендов не только моды, но и ситуации в обществе и даже политике (т.е. осведомлена о том, что происходит в мире, а соответственно, актуальна и прогрессивна).

Vitrina_blok_1_1.jpgVitrina_blok_1_2.jpg
Vitrina_blok_1_3.jpgVitrina_blok_1_4.jpg
Vitrina_blok_1_5.jpgVitrina_blok_1_6.jpg
Vitrina_blok_1_7.jpgVitrina_blok_1_8.jpg


3 ТИПА ВИТРИН
(в зависимости от места расположения магазина) 

— закрытые,
— витрины без задней стенки,
— отсутствие витрин (т.е. витринами служат входные зоны). 

Для каждого из данных типов существуют свои правила оформления. Рассмотрим закрытые витрины. Их можно увидеть внутри ТРЦ или в отдельно расположенных магазинах (т.е. витрина видна с улицы). 

Такие витрины напоминают комнату, т.к. закрыты со всех сторон. Поэтому оформлять ее проще (в сравнении с витринами других типов), поскольку внимание покупателей требуется привлечь только к переднему плану – с улицы или прохода. Однако и здесь необходимо тщательное планирование композиции и соблюдение баланса! 

Главные рекомендации по выбору конструкции и материалов для закрытой витрины: 

— Прочные стены с ровной поверхностью под покраску или оклейку.
Дверь в витрину располагаем слева или справа, но ни в коем случае не на задней стенке, которая является главным фоном экспозиции. Дверь выкрашивается в цвет боковых стен.
— Панели пола – желательно съемные деревянные панели, которые при необходимости можно легко заменить, выкрасить или покрыть сверху текстилем (ковры или ткани).
— Потолочная решетка выкрашивается в цвет потолка, на ней можно крепить световые конструкции и декоративное освещение, яркие POS-материалы или художественные экспозиции (пример нестандартного решения – подвесить к потолку композицию из стола и стульев).
Розетки и провода надежно скрыты от глаз.
Короба выкрашены в цвет стен витрины.
— Если витрина имеет высокий потолок, то возможно расположение внутри витрины подиума и размещение на нем композиции из предметов мебели. 

(P.S. За красивыми мебельными витринами вам сюда!)

Vitrina_blok_2_1.jpgVitrina_blok_2_2.jpg
Vitrina_blok_2_3.jpgVitrina_blok_2_4.jpg


Правило №4 

А теперь поговорим о POS-МАТЕРИАЛАХ. Для начала вспомним об основных задачах, которые они выполняют: обратить внимание посетителей магазина на конкретный товар, информировать их, снять все возникающие вопросы и побудить к покупке.

 Часто POS-материалы выполняют РОЛЬ ПРОДАВЦА – недаром маркетологи также называют их «безмолвными продавцами». От того, насколько грамотно и продуманно они составлены и размещены, зависят ваши продажи. Собственно, так же как и от уровня компетенции продавца-консультанта. 

Часто можно наблюдать картину, когда в торговой точке работает всего один консультант. А что делать посетителю, который зашел к вам в салон, а продавец уже занят с другим клиентом? И здесь на помощь приходит правильно оформленная экспозиция, которая способна задержать покупателя на точке (увлечь его) и предоставить ему возможность ознакомиться с продукцией без участия консультанта – как раз с помощью POS-материалов. 

POS_blok_3_1.jpgPOS_blok_3_2.jpg


Основные требования, предъявляемые к POS: 

1. Единая стилистика (концепция) оформления для всех носителей в фирменной айдентике бренда.

2. Наличие эмоциональных постеров (к примеру, выполненных в виде лайтбоксов), отражающих философию, ценности или ключевые эмоции, которые дарит бренд своему покупателю. 

3. Правильные Ценники: 

— жесткое НЕТ шариковой ручке на ценнике (от руки составленные ценники сильно удешевляют и продукт, и всю экспозицию в целом), 

НЕТ ч/б ценникам на бумаге из принтера (часто валяются прямо на образцах), используйте держатели и специальные крепления для ценников, а сами ценники старайтесь печатать в цвете на плотной бумаге,  — в случае если цена часто меняется, можно изготовить шаблон ценника из качественного материала и сделать вырубку для изменения цены, 

— в случае если цена часто меняется, можно изготовить шаблон ценника из качественного материала и сделать вырубку для изменения цены, 

НЕТ огромным логотипам на ценниках (можно брендировать их с помощью фирменных цветов, паттерна или иконок – например, размещать в левом или правом углу ценника лого небольшого размера, либо вообще отказаться от него на данном носителе). 

Что хорошо работает на ценнике? 

  • Очевидная цена (итоговую цену лучше разместить крупным шрифтом, отличным по кеглю от цен за отдельные предметы, если мы говорим о модулях).
  • Эмоции!!! Не перегружайте ценник большим объемом технической информации – лучше разместить красивую, цепляющую фразу, которая придаст мебели очарования и добавит настроения («Диван FURLA – для сильных духом»).

4. Акционные листовки: 

— Используйте интересные инфоповоды и, главное, формулировки акций (осенний ценопад таковым не является :)). Создавайте собственные истории и мотивы для скидок или бонусов, и не всегда связанные только с праздниками или сезонными (ожидаемыми) распродажами. 

— Подумайте о НЕЦЕНОВЫХ акциях, то есть тех, которые позволят вовлечь покупателя и повысить его лояльность к ТМ. 

— В листовках и баннерах под акции не используйте стандартные клипарты (картинки и фотографии) из поисковиков, соблюдайте стилистику фирменного стиля, после чего размещайте их возле товара, который участвует в акции. 

Интегрируйте акции из офлайна в онлайн

ГЛАВНЫЙ ВЫВОД – ценники и листовки не должны мешать показу продукции, но при этом их должно быть просто обнаружить! 

К сожалению, нам в REKANA часто приходится наблюдать, как POS- материалы в салонах буквально «убивают» красивую и качественную мебель – и тем, что размещены в огромном количестве и беспорядочно, и тем, что неаккуратно и некачественно изготовлены и не соответствуют уровню мебели. А ведь все это очень мешает правильному восприятию бренда и его продукта вашими потенциальными клиентами

Про цифровые POS-материалы (которые сейчас как раз самое время использовать в ТТ) я обязательно расскажу в одном из следующих выпусков моих «Мыслей» – ведь это очень актуальная, большая и интересная тема, о которой не хочется говорить вскользь. 

В качестве заключения к правилу №4 скажу: многие мебельные компании заявляют об уникальности своего продукта, а ведь ничто так не подчеркнет и не усилит эту уникальность, не отстроит от конкурентов, как действительно уникальные POS-материалы. Будьте уникальны во всем, и вас точно заметят! 

POS_blok_4_1.jpgPOS_blok_4_2.jpg


Да, и если вам нужна конкретная помощь с проработкой всех этих вопросов в вашем торговом пространстве, не откладывайте – прямо сейчас отправляйте заявки на info@rekana.ru или личным сообщением на наших страничках в социальных сетях. Поверьте, все решаемо :)! 

До встречи в следующем, 105-м, выпуске моих «Мыслей»! 

P.S. Все важные мебельные новости и видео по маркетингу – на страницах REKANA в Фейсбуке (ставьте «Приоритет в показе» в настройках вашей ленты) и в Инстаграме, а также на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь!

Есть вопросы? Задайте их прямо сейчас!

FacebookInstagram

Оформление ТТ: витринистика, POS и репортаж из салона «LORENA Кухни»

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

 

© 2017 Рекана