103

Мысли вслух. Выпуск №103

чем могу помочь

Правила мебельного мерчандайзинга и видео-эксклюзив от «АСКОНА»

 

Люди покупают не то, что им нужно, а то, что им хочется

Чарльз Кеттеринг

Здравствуйте!
Представляю вам мои ОСОБО мерчандайзинговые «Мысли вслух»!


 Natasha_MV_103.jpg

Как это ни грустно, но лето близится к концу – однако впереди нас ждет не менее любимый осенний мебельный сезон! А ваша розница готова к нему? К сожалению, летние «рейды» моей коллеги Елены Бардиной по московским МТЦ оказались весьма печальными (подробности читайте в одном из недавних постов REKANA на нашей страничке в Фейсбуке).

Именно поэтому я решила напомнить вам о 
 4-Х ГЛАВНЫХ ПРАВИЛАХ ОФОРМЛЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРОСТРАНСТВА (чтобы вы еще успели исправить ошибки, если таковые обнаружатся :)).

А в видеоверсии выпуска вас ждет НАСТОЯЩИЙ ЭКСКЛЮЗИВрепортаж из нового магазина компании «АСКОНА» в «АФИМОЛЛ Сити» в Москве, официальное открытие которого для СМИ состоится только 23 августа. А вы увидите все уже сегодня! И это не просто новый магазин – это абсолютно новый торговый формат международного уровня!    

В репортаже:
— рассказ об основных правилах мебельного мерчандайзинга (продублирован в текстовом формате и дополнен спецблоком – читайте ниже),
— интервью с Еленой Корчаговой (директором по маркетингу «АСКОНА»),
— обзор нового магазина,
— выводы и рекомендации для мебельщиков.

СМОТРЕТЬ ВИДЕОВЕРСИЮ ВЫПУСКА

ВАЖНО! Разговор о правилах оформления ТТ продолжим в следующих «Мыслях» - где вас будет ждать НОВЫЙ РЕПОРТАЖ с участием еще одного лидера российского мебельного рынка! Не пропустите!

А еще хочу спросить: кого/какую компанию вы хотели бы видеть героем моих будущих видео? Напишите мне на nb@rekana.ru!

ЧЕМ МОГУ ПОМОЧЬ

Итак, начнем с основ мебельного мерчандайзинга, а именно с
ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБРАЗЦОВ МЕБЕЛИ:

Правило №1

СБАЛАНСИРОВАННЫЙ АССОРТИМЕНТ - его пропорции почти всегда остаются неизменными (только если вы не устраиваете глобальную распродажу :)). 

Рассмотрим кейс в сегменте мягкой мебели среднего ценового уровня (диваны, кресла, пуфы, coffee-table). У нас 100 кв.м. торговой площади, задача – разместить на ней от 8 до 10 диванов, включая пуфы, столики, торшеры и декор. 

В идеале, следуя правилу эффективной расстановки, мы должны получить 4 типа продукции в следующих пропорциях:

  • 10% (1 диван с пуфом) - сезонный товар (диван для дачи/загородного дома).

В качестве идеи: даже если модель не является вариантом для дачи, ничто не мешает ее так позиционировать, разместив соответствующие аксессуары (плетеный торшер, уютный легкий плед) и POS-материалы с тематическим слоганом, к примеру: «Ваш идеальный диван для уютных вечеров на даче». Такая экспозиция является отличным стоппером, поэтому должна быть размещена при входе или на углу ТТ. Также рекомендуем выстроить под нее дополнительный подиум – немного приподнять над общим уровнем пола. На диване можно разместить открытую книгу, на прикроватном столике поставить чайный набор, зажечь торшер. Экспозиция должна выглядеть «живой» и «дышать», словно здесь только-только были люди.

  • 50-60% (5-6 топовых продуктов, т.е. основной ассортимент) – проверенные модели, уже ставшие популярными, которые регулярно пользуются спросом у покупателей.

Здесь очень важно отслеживать рост и падение этой популярности, и как только модель выходит из моды или перестает пользоваться активным спросом – выводите ее в распродажу.

  • 10-20% (экспозиция из 1-2 диванов со столиками и пуфами) – новинки или флагманские коллекции (более дорогие, чем основной ассортимент).

Этот продукт размещаем в глубине ТТ, оформляем соответствующими аксессуарами.

  • 20-30% экспозиции – размещение аксессуаров, образцов тканей, декоров и прочих удобств для выбора покупателя.

Sbalansirovanniy_assortiment_5.jpg
Sbalansirovanniy_assortiment_4.jpg
Sbalansirovanniy_assortiment_1.jpg
Sbalansirovanniy_assortiment_2.jpg

Сделано в REKANA

Правило №2

ПРАВИЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ:
60% площади торговой точки отдаем под образцы, 40% оставляем на проходы и свободное пространство. Т.е. не перегружаем площадь образцами! 

Это правило, к сожалению, является слабым местом большинства мебельных компаний. Многие любят использовать (и уверены поначалу, что это эффективно) каждый свободный сантиметр торговой площади. «А как же? Ведь мы платим за него!». Но при этом забывают – чем больше мебели будет размещено на подиуме, тем меньше акцентов получится там сделать с помощью правильно оформленных зон и стопперов.  

Вы скажете «Ну и что с того?». А то, что когда ваша мебель стоит, словно склад памятников (по принципу «не пройти, не проехать, не подойти, не потрогать»), она просто теряется для посетителя. Получается – хотели показать большую часть ассортимента, а покупатель не увидел НИЧЕГО, кроме нагромождения мебели. Кстати, бывает, что даже подойти к интересующему объекту просто не представляется возможным. 

Мы часто наблюдаем такую картину на аудитах, особенно этим «грешат» компании, которые предлагают мебель в эконом-сегменте. Но надо помнить – и в этой категории товаров покупателю нужно обеспечить удобный, комфортный выбор. Все-таки мы продаем мебель, а не безделушки «всё по 10».

КЕЙС REKANA для сети мебельных салонов «МЕДВЕДЬ» (продукция эконом-класса, торговая точка в ТЦ «Мебель России» (Москва)):

— Был проведен аудит ТТ (см. фото), в результате чего была поставлена задача – полное переоформление торгового пространства, организация зонирования, брендирование точки, грамотная проработка сценариев пути покупателя (размещение и организация стопперов и фокусных точек, расстановка мебели согласно правилам мерчандайзинга, организация и оформление зоны консультанта, включая имиджевые составляющие).  


Medved_DO_1.jpg
Medved_DO_2.jpg


— В результате был разработан дизайн-концепт ТТ и инструкция по ее оформлению. Образцы мебели организованы в логичные композиции, включая аксессуарику и малые формы.

Medved_plan_1.jpg
Medved_plan_2.jpg

Сделано в REKANA

Из отзыва клиента:
(Антон Лукьянчиков, руководитель розничного направления сети мебельных салонов «МЕДВЕДЬ»)

«Бренд у нашей сети на тот момент, конечно же, был, но не было специального оформления салонов, особо не задумывались над стилизацией магазинов, а тем более над фирменным декорированием, расстановкой (нет, не по фен-шую, но почти?) и прочими атрибутами. В итоге мы решились. Взяли и сразу отважились на самое важное и сложное – ремонт и перепланировку. Переделали схему салона, снесли ненужные и поставили нужные перегородки, перестелили полы и перекрасили стены под фирменные цвета (а заодно и разработали новый декор для экспозиций) – действовали по разработанным REKANA рекомендациям. Красивый, стильный салон, с фирменными цветами компании, с тщательно продуманной экспозицией (вычисляли и трафик, и схему движения покупателей) теперь работает довольно успешно! Кстати, получили также много рекомендаций, как задел на будущее».


Medved_koncept_1.jpg
Medved_koncept_2.jpg
Medved_koncept_3.jpg
Medved_koncept_4.jpg

Сделано в REKANA

Продолжение (еще 2 ключевых правила оформления ТТ) вы найдете в следующем выпуске моей рассылки (не забывайте проверять почту!). 

А теперь СПЕЦБЛОК! 

Для начала скажу: ничто так не вдохновляет на свежие идеи, как путешествия! Смотрите, изучайте, пробуйте чужой опыт (причем не обязательно только мебельный) – чтобы потом переосмыслить его для своего собственного бизнеса! 

 А сейчас ловите несколько примеров для вдохновения из моей личной копилки – с римских каникул 3 года назад (мои комментарии – под фото!). 

Rim_primery_1.jpg

Как задержаться подольше в магазине одежды?! Почувствовать себя как дома – в доме мечты!

Rim_primery_2.jpg

Витрина, мимо которой невозможно пройти! Так и представляешь себя там с подругами, бокалом просекко и твоими новыми платьями :)!

И самое последнее: если вам нужна конкретная помощь с «проблемными» салонами, тогда не откладывайте! Ведь только до 31 августа действуют специальные, летние цены на АУДИТ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ! Отправляйте заявки на info@rekana.ru, по телефону +7 (495) 664-36-56 или личным сообщением на наших страничках в социальных сетях.

До встречи в следующем выпуске моих «Мыслей»!

P.S. Все важные мебельные новости и видео по маркетингу – на страницах REKANA в Фейсбуке (ставьте «Приоритет в показе» в настройках вашей ленты) и в Инстаграме, а также на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь!

Есть вопросы? Задайте их прямо сейчас!

FacebookInstagram

чем могу помочь

Правила мебельного мерчандайзинга и видео-эксклюзив от «АСКОНА»

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

 

© 2017 Рекана