Угрозы традиционной мебельной розницы: куда идем?

28.11.19






На прошедшей выставке «Мебель-2019» в рамках «Салона мебельных франшиз», организованного журналом «Мебельный бизнес», своим выступлением всех взбудоражил Роман Ершов, СЕО Askona Life Group, который поделился главными УГРОЗАМИ ТРАДИЦИОННОГО РИТЕЙЛА.

ugrozy_mebelnoy_roznicy_1

По словам Романа, Askona Life Group ежегодно инвестирует больше 500 млн. рублей в развитие омниканальных сервисов и диджитализацию бизнеса. Несмотря на это, лидер рынка не чувствует уверенности в том, что сможет конкурировать с крупными омниканальными компаниями. 

Какие угрозы традиционному мебельному ритейлу несут новые игроки, и как им противостоять? 

ГЛОБАЛЬНЫЕ РИСКИ:

  • Потребительские тренды (повсеместный шеринг – совместное пользование уже коснулось недвижимости, машин, мобильной связи и многих других сфер).
  • Венчурное финансирование (а значит, появление огромного количества крутых стартапов с сильной идеей и маркетингом).
  • Дизайн-стартапы, которые предлагают дешевый интерьерный дизайн и забирают себе заказы на мебель (например, Laurel&Wolf).
  • E-commerce-проекты, которые открывают свою розницу (в т.ч. из-за дороговизны клика).
  • Dark kitchens: геолокальные кухни с доставкой (типа delivery club, только с привязкой к районам) – обед за 25 мин. + дешевле, чем покупать продукты самому + не нужно тратить время на приготовление. Соответственно, размеры кухонь в квартирах будут уменьшаться, а их формат меняться.
  • Биотех и медицина: технологии в медицине изменят процесс сна (вместо 8 часов сна человеку будет нужно всего 30 минут), что также изменит понятие спальни и ее функциональности.

ЛОКАЛЬНЫЕ РИСКИ:

  • В сегментах эконом и средний минус просто не останется места (Hoff, ИКЕА, JYSK + «Много Мебели» и мебельные маркетплейсы). Совокупная доля Hoff и ИКЕА в 2020 году прогнозируется около 50%.
  • Девелоперы становятся заметными игроками рынка мебели (услуги ремонта и меблировка все чаще включаются в договор ипотеки, а это – трафик мимо мебельного салона) + агрегаторы продаж недвижимости могут дополнить свои сервисы услугами по меблировке («ДомКлик» от Сбербанка) и также оставить салоны без трафика.
ugrozy_mebelnoy_roznicy_2

ЧТО СО ВСЕМ ЭТИМ ДЕЛАТЬ? 

Стратегическая задача «Асконы» - создание ценностного бренда, который сможет встроиться в новую цифровую реальность (это когда клиент через пару лет скажет: «Алиса, хочу снять квартиру на Цветом бульваре с умной спальней «Аскона»). 

Для этого нужно стать цифровой компанией с системой управлениями реактивными изменениями, потому что настоящая конкуренция будет не на уровне бизнес-моделей, а НА УРОВНЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

Вывод, к которому приходит Роман: «Ищите свою нишу, оцифровывайтесь или уходите с рынка прямо сейчас!».  

P.S. Кто готов меняться уже сегодня? Пишите нам на info@rekana.ru. Вместе продумаем стратегию и пропишем план конкретных действий. Ждем решительных:)!


Instagram

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

© 2010 - 2019 Рекана