REKANA

Рекомендации – ваша самая доступная реклама

25.04.17


По данным экспертов, при выборе товара/услуги рекомендациям от знакомых в России готовы следовать 81% респондентов. Отзывам других (сторонних) потребителей поверят 70% из числа опрошенных. И вы все еще не используете маркетинг рекомендаций?

Многие владельцы бизнеса до сих пор думают, что этот маркетинговый инструмент абсолютно не поддается их влиянию.

На самом деле успешные бренды уже давно сами формируют мнение потребителей о себе и своих продуктах, а также через отзывы изучают потребности и пожелания клиентов.

Как они это делают?


мебельный бизнес маркетинг

ЭТАПЫ МАРКЕТИНГА РЕКОМЕНДАЦИЙ:

  1. Отслеживайте отзывы о вашей компании и продукте/услуге в интернете (на сайте, в социальных сетях, на форумах и в блогах). В идеале ни один отзыв о вас (как положительный, так и негативный) не должен остаться вне зоны вашего внимания. Поблагодарите за похвалу и конструктивно разберитесь с жалобой.

  2. Инициируйте отзывы от клиентов и партнеров вашей компании – лучше сразу после совершения покупки или успешной сделки, пока сильны эмоции (или в течение определенного времени, если продукту нужно пройти тест-драйв – к примеру, новой мебели). Если человек затрудняется дать рекомендацию в свободной форме, подготовьте для него шаблон с четкими вопросами.

    Для партнеров можно сделать отзыв условием сотрудничества («мы вам скидку, вы нам рекомендацию»), а клиентов можно мотивировать небольшим подарком или просто хорошенько порадовать – яркой акцией, интересным конкурсом или неожиданной скидкой в 100%.

    Как сделать сторонников бренда «лидерами мнений» для вашей целевой аудитории, читайте здесь.

  3. Выявите сторонников своего бренда и сделайте их «лидерами мнений» для вашей целевой аудитории. Это вовсе необязательно должны быть только звезды или известные эксперты. К примеру, молодая мама с активной жизненной позицией (для марки детской мебели), мужчина на пенсии – мастер на все руки (для гипермаркета товаров для ремонта и строительства), интеллигентная женщина-преподаватель (для сети книжных магазинов) и т.д.

    Единственное условие – эти люди должны захотеть рассказать о вас своим родным и друзьям. Побуждайте их к этому не только качественным продуктом и отличным сервисом, но и постоянным напоминанием о том, насколько они значимы для вашего бренда, насколько важен их жизненный опыт и знания для окружающих. А для этого советуйтесь с ними, приглашайте на закрытые тусовки, устраивайте бесплатные обучающие семинары по вашему продукту/услуге и т.д.

  4. Используйте рекомендации и отзывы везде, где это возможно: в точках продаж и в офисе, на сайте и в социальных сетях, во время проведения мероприятий для партнеров и клиентов. И особенно - во всех рекламных и PR-материалах: каталогах, листовках, брошюрах, коммерческих предложениях, пресс-релизах, аудио- и видеоматериалах и др.

    Кстати, лучшие POS-материалы для размещения ваших рекомендаций вы найдете здесь.

ps-2.png Насколько вы сами, как потребитель, готовы давать рекомендации? Нужно ли вам для этого какое-то поощрение? Высказывайтесь в комментариях, и ваш пример (с указанием компании), став самым показательным, попадет в соответствующий раздел нового издания нашей книги «ИНСТРУМЕНТАРИУМ». Чем не мотивация от REKANA:)?

Instagram

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

© 2010 - 2019 Рекана