Маркетинговые тренды 2018-2019, и что с ними делать мебельщикам

22.08.18






 Helen_Bardina.jpg

Материал опубликован в Информационном Дайджесте №27/2018, посвященном предстоящей юбилейной международной выставке «Мебель-2018».

Лето 2018 года почти подошло к концу, в августе мебельный рынок начинает потихоньку оживляться. Готовы ли наши мебельщики к сезону, деловым активностям, мебельным выставкам? Надеемся, что да.    

А мы в свою очередь рады поделиться с руководителями мебельного бизнеса маркетинговыми трендами и инструментами, которые основаны не только на теории, но и на практике реальной работы российских компаний. ПРИМЕНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО уже сейчас!

— Единая подача и единая (омниканальная) коммуникация с клиентом во всех точках контакта

Единый фирменный стиль, который распространяется не только на фриз торговой точки, но и на любые носители: POS, сайт, одежда персонала, оформление групп в социальных медиа, дизайн сайта и пр. Коммуникация – ее стиль («френдли», деловой, официальный и т.д.), формат и база (позиционирование, УТП) – должна быть единой во всех каналах: от call-менеджера горячей линии до чат-бота на вашем сайте. Вашему клиенту, прежде всего, должно быть удобно и просто не только коммуницировать с вами, но и идентифицировать вас в интернете или торговом пространстве. Любые дополнительные вопросы в голове покупателя снижают конверсию.

— Customer Experience (покупательский опыт)

Этот глобальный тренд в ритейле диктует нам следующее взаимодействие с клиентом: вовлекай и привлекай к генерации нужного для вас контента (делиться опытом от покупки и опытом использования продукта, а также опытом взаимодействия с ТМ в социальных медиа), улучшай впечатления от общения с брендом на всех этапах. Маркетинг впечатлений решает эти задачи: любые НЕ ценовые акции (как в онлайне, так и в офлайне), полезные для вашей ЦА, образовательные мероприятия, конкурсы, шоу, интернет-активности, интересные дизайн-концепты и фишки в торговом пространстве.

Slide_3.JPG

Используйте маркетинг влияния и работайте с лидерами мнений – для этих целей подойдут известные блогеры, дизайнеры интерьера, публичные личности и эксперты. Главная задача агентов влияния: своими активностями и авторитетным мнением подействовать на мнение других людей, в т.ч. преследуя определенные цели. Но будьте осторожны при выборе лидера мнений: он непременно должен быть интересен вашей ЦА, иметь «вес» в социальных или других медиа. И самое главное правило – мнение такого лидера должно быть авторитетным конкретно для вашей аудитории.

Slide_2.JPG

Кстати, можно разработать персонализированный под лидера мнения продукт (или посвященный ему) – и его восторженный пост будет гарантирован.

Помните также и про ЛИЧНЫЙ БРЕНД РУКОВОДИТЕЛЯ, что особенно актуально для b2b. Например, ведение экспертного блога в Facebook, на YouTube и на сайте (как наши «Мысли вслух» от Натальи Баршевой). Все это – хороший драйвер бизнеса в целом. ДРУЖИТЕ СО СВОИМИ КЛИЕНТАМИ в FB, следите за их лентой, ставьте лайки, комментируйте, предлагайте помощь. Именно такое неформальное общение в нужный момент может активировать продажу.

Slide_1.JPG

— Постоянство и развитие

Яркие рекламные кампании быстро забываются, поэтому постоянство обеспечивается РЕГУЛЯРНЫМ ПРИСУТСТВИЕМ БРЕНДА В ЖИЗНИ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Контекстная реклама, SEO и даже email-маркетинг по–прежнему хорошо работают (попробуйте режим 2 раза в неделю и для большего разнообразия включайте информацию от партнеров). Также сегодня стремительно набирает обороты образовательный маркетинг. Кстати, контент-маркетинг на 60% дешевле, а приводит в 3–4 раза больше лидов. Согласитесь, что достаточно часто мы наблюдаем «заброшенные» группы в социальных сетях даже у крупных ТМ, либо там публикуются однообразные посты, посвященные исключительно ассортименту и ценовым акциям. Потребитель изменился навсегда, он хочет эмоций, впечатлений, полезностей, и Бренд обязан ему их предоставить.

— Уникальность, эмоция и lifestyle

Уникальным ДНК обладает не только человек, но и Бренд. ДНК Бренда (англ. Brand DNA) — стратегическая концепция бренда, его внешнее выражение как в коммуникациях, так и в продукте, фирменной айдентике (подробнее – здесь). Отражение уникальных для бренда характеристик позволяет мотивировать покупателя и играет ключевую роль в процессе узнавания и выбора именно вашего продукта потребителями.

Slide_4.JPG

Продавайте не просто товар, а эмоции и ценности, иначе говоря, продавайте lifestyle. Хорошо, если у продукта есть не только своя история (создатель/дизайнер, технология, описание материалов и т.д.), но и ценности, смыслы, которыми можно наделять само владение продуктом. Главное правило – ценности должны на 100% совпадать с ценностями вашей ЦА либо быть для нее желанными. Проще говоря, люди желают приобретать не просто диван, а уют, тепло, чувство вкуса/стиля; не просто гаджет, а продвинутый (удобный, комфортный, современный) образ жизни.

В любое время, как бы быстро оно ни менялось, успешные бизнесы объединяло одно – обращение пристального взгляда на потребителя, изучение его нужд и их удовлетворение. Сегодня появляется еще одна составляющая этой формулы – удовольствие. Помимо качественного, понятного продукта, который без труда можно найти в интернете, социальной сети или другом канале, бренды стремятся подарить своему клиенту впечатления и эмоции от приобретения. Именно поэтому так важно еще на этапе создания торговой марки правильно выстроить платформу (ДНК), которая сделает ваш будущий бренд максимально устойчивым и при этом гибким к любым изменениям, которые обязательно буду ждать нас завтра.


Елена Бардина,
управляющий партнер
маркетингового агентства для мебельщиков REKANA

Instagram

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

 

© 2017 Рекана