Как КРИЗИЗ ПОМОЖЕТ: истории российского бизнеса

26.06.20



Фраза про кризис и возможности уже всем набила оскомину, согласны? Но, как ни крути, она все равно оказывается верной. Можно вспомнить и другую: «Если закрывается одна дверь, то где-то открывается другая». Сегодня кратко про компании, которые действительно искали и нашли (спасибо «Мегаплан» за идею). 

Krizis _eto_vozmojnosti.jpg


«КОРКУНОВ» (1998 год)
 — Дальновидность: все инвестиции – в строительство неоконченных корпусов новой кондитерской фабрики, вопреки дефолту и уходу итальянского партнера
Работа команды: не по должностным инструкциям, а по возможностям (отдел маркетинга строил бренд и запускал лабораторию)
Ставка на ценность продукта: когда конкуренты демпинговали, компания не снижала цены, а говорила о философии бренда и высоком качестве шоколада, что оценили покупатели

«МДМ-КОМПЛЕКТ» (2008-2009 годы)
(Мы не только вместе переживали этот кризис, но и всей командой искали новые возможности и нашли их)
Ставка на лояльность и поиск новых точек роста для клиентов: когда конкуренты пытались удержать скидками, компания помогала мебельщикам стать эффективнее (формировала доверие). Тогда прошла серия бесплатных обучающих семинаров по маркетингу и оптимизации бизнеса: встреча с Игорем Манном (6 часов выступления только для мебельщиков), семинары «52 способа достать деньги из тумбочки» (с поездками по всей стране) и т.д.

01_2.jpg 

04.jpg


«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» (2008 год)
Сдерживание роста цен на продукцию вопреки подорожанию сырья
— Не сокращение ассортимента, а наоборот, создание новой ниши на консервативном рынке молочной продукции – запуск бренда «Здрайверы» (продуктов для школьников до этого в принципе не существовало), который стал точкой роста для компании 

«ГЛОРИЯ ДЖИНС» (1998, 2008 годы)
Смена каналов дистрибуции – от оптовых продаж к собственной рознице с отказом от франчайзинга (из 21 региональных представительств осталось только 7 главных, но почти в 1,5 раза увеличили штат коммивояжеров)
Действие вопреки: когда все закрывали торговые точки, компания открывала новые в хороших местах – пользуясь паданием цен на аренду, там, где другие сокращали инвестиции и повышали цены, компания – наращивала вложения и объявляла распродажи  

«МЕГАПЛАН» (2014 год)
Актуальный продукт – огромный запрос на автоматизацию бизнес-процессов в компаниях для повышения их эффективности в кризис
Грамотное ценообразование: оплата за количество пользователей софта, а не за всю программу (по сути, аренда софта)
Предусмотрительность – за год до кризиса провели масштабную оптимизацию расходов (провели аудит – доходы/расходы, сбалансировали траты, расстались с частью сотрудников, отказались от дорогой рекламы и неэффективных каналов)

Несколько причин сказать СПАСИБО КРИЗИСУ-2020 от Михаила Кучмента (HOFF): 

— вскрыл узкие места (в особенности, неавтоматизированные процессы)
— спровоцировал появление инновационных идей, нестандартных решений и показал новые возможности (к пр., рубрика #БизнесНаПередовой)
— повысил конкурентоспособность — ускорил запуск Домашнего Маркетплейса
— проявил лояльность и ответственность людей (но не всех, и за это отдельное спасибо)
— напомнил, что можно вкалывать по 12-14 часов в сутки
— показал слаженную работу КОМАНДЫ

Kuchment.jpg


А какая дверь в этот кризис открылась для вас? За что бы вы сказали спасибо? Поделитесь своим опытом в комментариях под нашим постом в Instagram (не забывайте про хештег #кризиспоМОЖЕТ). Пусть таких историй станет больше:). 


P.S. Будьте всегда на связи онлайн – с нами и Вашими коллегами: в REKANA CLUB в Telegram – сообществе мебельщиков, неравнодушных к своему бизнесу и вопросам маркетинга (отправляйте заявку на info@rekana.ru - добавим), в наших профилях в Instagram, на Facebook и YouTube, а также на канале REKANA в Яндекс.Дзен.


Instagram

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

© 2010 - 2019 Рекана