ИНГВАР КАМПРАД: ИДЕИ ОТ ИКЕА

31.01.18

(по материалам журнала «Генеральный директор»)

1. Строить компанию как большую семью

Ингвар исповедовал простую философию управления – в компании работают только те, кого ты считаешь семьей. Он всячески сохранял домашнюю атмосферу в фирме и шел по пути упрощения – отменил деловые костюмы, обращение на «вы» и пр. Однако Кампрад как-то признался, что иногда родственные отношения все же вредят работе: в одном из своих бизнесов он потерял около 6,25 млн. долларов США, назначив на топовую должность своего родственника, который вместе с руководителем фабрики занимались чем угодно, но только не своими обязанностями.


мебельный бизнес маркетинг и развитие

2. Виртуозно обходить препятствия

В начале пути из-за политики низких цен компанию бойкотировали поставщики и другие игроки рынка (не пускали на выставки, не давали заказывать сырье, срывали доставку грузов, требовали изменить дизайн и пр.). ИКЕА выкручивалась как могла (выставлялась под другими названиями или на стенде партнеров). В конце концов конкуренты сдались, и компания начала открывать собственные павильоны и магазины.

3. Создавать и продавать новые концепции

Как-то раз дизайнер ИКЕА Гиллис Лундгрен фотографировал стол, который следовало упаковать, и был недоволен тем, что предмет займет уйму места. В итоге, появилась мысль открутить ножки и положить их под столешницу. Так в компании родилась идея сборной мебели и плоских посылок, которую опробовали в каталоге 1953 года. Поначалу над мебельными конструкторами смеялись, а в газетах изображали покупателей, которые мучаются с отверткой. Но ИКЕА не сдавалась – со сборной мебелью продукция компания становилась дешевле (надежная плоская упаковка позволила отказаться от услуг страховщиков). Позже в ИКЕА ввели самообслуживание и установили на выходе кассовые аппараты, резко сократив торговлю по каталогам и возложив на самих покупателей функции доставки и сборки мебели, что позволило компании увеличить прибыль вдвое.

Ключевых сотрудников Кампрад отбирал лично, не доверяя мнению подчиненных. HR-менеджер компании как-то рассказал, что Ингвар очень сомневался по поводу нового директора по производству, которого только что назначили. Чтобы принять решение, он пригласил новичка порыбачить на свою ферму, где они проговорили всю ночь. Наутро пришлось искать другого директора, поскольку, по словам Кампрада, новый сотрудник не разделял ценности компании.


мебельный бизнес маркетинг и развитие

С 1953 года в ИКЕА есть традиция — вместе встречать Рождество в здании склада DC Nord. Сначала в празднике, где Кампрад произносил речь и дарил каждому подарки, участвовало 30 первых сотрудников. Теперь же на Рождество там собирается уже 1600 служащих – те, которые лучше всех проявили себя за год (список составлял сам Кампрад). Ветераны компании, отслужившие более 20 лет, награждаются золотыми значками – их глава ИКЕА всегда чествовал особо.

Краткое изложение «Заповедей торговца мебели», впервые опубликованных ИКЕА в 1976 году и последний раз переизданных в 1996 году, читайте на сайте источника.

А вы помните, какой была ваша самая первая покупка в ИКЕА? Мы в REKANA вспомнили набор супниц, вазу, коврики для ванной и ароматические свечи (как говорится, начали с малого:)). А что было у вас? Поделитесь в комментариях!

P.S. Как продавать больше в своих мебельных салонах, читайте по ссылке . Появятся вопросы - спрашивайте! Подскажем, как это сделать:).

Instagram

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

 

© 2017 Рекана