REKANA

Бирюзовые организации: менеджмент будущего

06.09.17

мебельный бизнес маркетинг обучениеА вы хотите, чтобы ваша компания стала бирюзовой? Сегодня в нашей рубрике "читаем с Рекана" изучаем менеджмент будущего – вместе с книгой «ОТКРЫВАЯ ОРГАНИЗАЦИИ БУДУЩЕГО» Фредерика Лалу и Этьена Аппера издательства «Манн. Иванов и Фербер».

Многие эксперты признают, что система управления, которую используют большинство компаний, уже не работает – постоянный стресс и спешка, бюрократия, внутрикорпоративная борьба, решения только «сверху»…

Еще в 1966 году доктор психологии Клер Грейвз опубликовал теорию спиральной динамики. Согласно ей, человек в своем развитии поднимается по «лестнице». Каждой ступеньке эксперт присвоил свой цвет. А в 2014 году Фредерик Лалу «раскрасил» по аналогии существующие компании. Он выделил семь стадий, через которые прошли организации во всем мире. Пять последних существуют до сих пор: красная, янтарная, оранжевая, зеленая и бирюзовая (см. иллюстрацию).

В бирюзовой организации правят бал три принципа – самоуправление (а не менеджеры), целостность и эволюционная цель (а не KPI и планирование). Вместо попыток прогнозировать и контролировать будущее, члены компании такого типа призывают прислушаться к самим себе и понять, куда сама организация хочет двигаться. И тогда компания станет по-настоящему мощной, эмоциональной и целеустремленной.

развитие мебельного бизнеса маркетинг консалтинг

И здесь крайне важна психологическая ответственность сотрудников. Если ваши сотрудники сейчас имеют четкое представление о своей работе, то при переходе к новой модели управления они смогут сплотиться и организовать сами себя, чтобы сохранить организацию. Но если ваш персонал эмоционально не включен в работу и выполняет задачи «из-под палки», тогда, получив свободу, они не станут ответственными.

Бирюзовые компании – это не утопия, как может показаться на первый взгляд. Автор книги приводит несколько примеров организаций, которые уже смогли вплотную приблизиться к «бирюзе»: Patagonia – производство и продажа верхней одежды (США), ESBZ – система некоммерческих государственных школ в Берлине (Германия), BSO/Origin – компания IT-услуг по всему миру, Sounds True – издательство мультимедийных материалов (США).

По мнению издательства «МИФ», среди российского бизнеса тоже есть несколько компаний, которым удается воплощать принципы бирюзовых организаций. Среди этих новаторов – «Вкусвилл», Mindbox, «Рокетбанк» и «Аскона» (куда же без них!:).

Как вам идеи г-на Лалу? Согласны ли вы, что именно за бирюзовыми организациями будущее? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

ps-2.png

От идей к практике! К мебельной практике – в книге «ИНСТРУМЕНТАРИУМ» руководителя REKANA Натальи Баршевой. Только конкретные кейсы и прикладные инструменты для успешной реализации!

Instagram

Хотите оставить свой комментарии?

Все комментарии проходят премодерацию, так что не переживайте, если не увидели ваш текст сразу после отправки. Он появится на сайте в ближайшее время

 

© 2010 - 2019 Рекана